Электронные обращения

Национальное кадастровое агентство рассматривает обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к его компетенции.

Электронные обращения граждан и юридических лиц подаются в Национальное кадастровое агентство только путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте.

Информацию о ходе рассмотрения обращений можно уточнить с 9:00 до 13:00, с 13:30 до 17:30 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) по телефону +375 (17) 285-39-26.

Требования, предъявляемые к обращениям:
  • излагаются на белорусском или русском языке;
  • текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • должны содержать информацию о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Электронные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения, поступившие в Национальное кадастровое агентство, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, установленных законодательством.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Электронное обращение оставляется без рассмотрения по существу в случаях:
  • обращение не соответствует требованиям, установленным пунктами 1 — 6 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (изложено не на белорусском или русском языке; текст обращения не поддается прочтению; содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения и др.);
  • обращение подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращение является обращением работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения такого обращения;
  • обращение содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального кадастрового агентства;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Заявитель вправе:
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке ответ на обращение и решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу путем направления жалобы в вышестоящую организацию.

Национальное кадастровое агентство вправе разместить на сайте ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Обращаем Ваше внимание на то, что со 2 января 2023 г. в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" подать электронное обращение можно будет только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц https://обращения.бел.