Электронные обращения

Национальное кадастровое агентство рассматривает обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к его компетенции.

Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц https://обращения.бел.

Информацию о ходе рассмотрения обращений можно уточнить с 9:00 до 13:00, с 13:30 до 17:30 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) по телефону +375 (17) 285-39-26.

Требования, предъявляемые к обращениям:
  • излагаются на белорусском или русском языке;
  • текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • должны содержать информацию о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия;
  • суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы.
Электронные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес  ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес  ГУП «Национальное кадастровое агентство» либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Электронные обращения, поступившие в Национальное кадастровое агентство, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, установленных законодательством.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

Электронное обращение оставляется без рассмотрения по существу в случаях:
  • обращение не соответствует требованиям, установленным пунктами 1 — 6 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (изложено не на белорусском или русском языке; текст обращения не поддается прочтению; содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения и др.);
  • обращение подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращение является обращением работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения такого обращения;
  • обращение содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального кадастрового агентства;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • обращение содержит угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Заявитель вправе:
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке ответ на обращение и решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу путем направления жалобы в вышестоящую организацию.

Национальное кадастровое агентство вправе разместить на сайте ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.